ПРОЕКТ " «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Паспорт проекта
Актуальность проекта: Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей его многовековой истории. Это и материальная и духовная культура. Это и материальные памятники: города и села, памятники архитектуры и искусства, традиции народного творчества, народно – прикладное искусство, трудовые навыки, народные праздники, народные игры. Это и природа, под воздействием которой развивается человеческая культура. Это и такие непреходящие ценности народа, как его язык, мудрость, искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники, сказки и легенды, любимые блюда и одежда. История и культура народа не только открывают человеку окно в мир, они помогают ему понять современность, которую по-настоящему можно оценить не только в свете тысячелетий. Культура чувашского народа представляет собой насущную необходимость для становления личности ребенка и является средством формирования личности ребенка дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у ребенка национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа
Задачи: 1.Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями чувашского народа, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).
2. Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам чувашской культуры.
3. Содействие развитию у детей: - начал исторического и гражданского самосознания - ощущения причастности к чувашской культуре - историческому прошлому - осознанного благоговейного отношения к родному краю Продолжительность проекта: долгосрочный с сентября 2019 по август 2020
План реализации муниципального проекта
«Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»
в МБДОУ «Детский сад № 1» г. Чебоксары на 2020-2021 уч. год
|
Форма организации работы |
||
с детьми |
с педагогами |
с родителями и социумом |
|
Сентябрь |
Сбор информации «Что я знаю о родном крае?» Познавательное занятие про Чебоксары (КВЦ Радуга) |
пополнение и обогащение ПРПС |
Изучение литературы и составление совместного плана работы по реализации проекта
|
Октябрь |
Выставка поделок «Золотая осень» |
||
Ноябрь |
Презентация «Чувашский народный костюм» встреча с З. Вороновой |
Мастер-класс по созданию и украшению чувашского национального головного убора «Хушпу» |
Мастер-класс по созданию и украшению чувашского национального головного убора «Хушпу» встреча с З. Вороновой
|
Декабрь |
Посещение краеведческого музея |
||
Январь |
Игротека рукотворных игр «Народное погодоведение» |
Презентация «Чувашские народные праздники» |
Праздник «Сурхури» |
Февраль |
Презентация «Чувашская матрешка: она такая разная» Телемост «Знакомство с детьми из села Аликово» |
Квест народных промыслов. |
Беседа «Таланты Чувашии». Мастер-класс «Кукла из соломы» - изготовление игрушки по мотивам чувашской народной песни |
Март |
Чувашский народный праздник Саварни |
Разработка сценария для праздника Саварни |
Участие в праздновании праздника «Саварни» |
Апрель |
Беседа «Космонавты Чувашии». Рисование «Освоение космоса» |
Организация книжной и фото выставки «Человек в космосе» |
Конкурс макетов космических и летательных аппаратов «Лети, лети, ракета…»
|
Май |
Экскурсия к монументу неизвестного слодата
|
Презентация «Славные сыны Чувашии» |
совместные проекты «Спасибо деду за победу» |
Июнь |
Экскурсия «Памятные места нашего города» |
Консультация для педагогов «Народный праздник Акатуй» |
Праздник «Акатуй» |
Июль |
Квест игра « Моя малая Родина» |
Презентация «Использование чувашского устного народного творчества в работе с детьми» |
Стенгазета «Такая разная Чувашия» |
Август |
Флэшмоб «День рождения города Чебоксары» |
Сбор материала для проведения праздника |
Изготовление и подготовка атрибутов для подвижных игр |
Методы работы по реализации проекта
-
Наблюдения на экскурсиях, прогулках.
-
Игра.
-
Моделирование.
-
Экспериментирование.
-
Чтение художественной литературы, природоведческих рассказов, стихов.
-
Народный фольклор.
-
Предметы быта.
-
Народно-прикладное искусство.
-
Занятия людей прошлого.
-
Богатыри земли русской.
-
История и культура края.
-
Изобразительная деятельность, труд на участке, в уголке природы.
-
Прогнозирование погоды по поведенческим реакциям животных, птиц.
-
Моя родословная.
Формы работы по воспитанию любви к родному краю.
-
Развитие детей в повседневных бытовых ситуациях.
-
Опытно-экспериментальная деятельность и демонстрационные опыты
-
Самостоятельная деятельность в развивающей среде.
-
Виды деятельности.
-
Свободные беседы тематической направленности.
-
Коллективные занятия при условии свободного участия детей.
-
НОД.