"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ: ОТ А ДО Я"
Паспорт проекта
Актуальность проблемы:
ФГОС дошкольного образования обоснована ознакомлением детей с профессиями как один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. В проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми
Цель Проекта:
Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для города Чебоксары, формирование общих и допрофессиональных способностей.
Задачи проекта:
1. Научить детей ориентироваться в многообразии профессий, познакомить с основами профессий повара, гончара и др.
2. Сформировать практические навыки безопасного поведения детей на рабочем месте через проведение цикла обучающих занятий, тренинговых упражнений, “Минуток безопасности”.
3. Активизировать деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.
4. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями города (социальными партнёрами).
Целевые ориентиры Проекта (по ФГОС ДО):
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Срок реализации программы:
1 год (2019–2020 годы)
План реализации муниципального проекта
в МБДОУ «Детский сад № 1» г. Чебоксары на 2020-2021 уч. год
|
Форма организации работы |
|||
с детьми |
с педагогами |
с родителями |
с социумом |
|
Сентябрь |
Знакомство с профессиями "ближайшего окружения"- профессии в детском саду. |
литературы по теме проекта подбор художественной и методической литературы |
Оформление книги «Профессии моих родителей» |
Приглашение организаций на праздничный концерт ко дню воспитателя |
Октябрь |
Знакомим детей с профессией почтальона. Просмотр презентации "Как путешествует письмо". |
Консультация «Поговорим о профессиях"
|
Оформление в группах стенда-выставки "Профессии бывают разные" |
Экскурсия в почтовое отделение
|
Ноябрь |
Знакомство с профессиями "медсестра", "врач"(стоматолог, педиатр, терапевт) |
Консультация "Создание предметно-развивающей среды по теме проекта" |
|
Экскурсии в медицинский кабинет |
Декабрь |
Игровое занятие «Театральные профессии» Постановка сказки «Волк и семеро козлят» |
Консультация для воспитателей «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности» |
Консультации «Театр своими руками», «Домашний театр» |
Посещение чувашского кукольного театра |
Январь |
Презентация «Музыканты- кто они? »
|
Консультация «Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста» |
Консультация «Роль музыки в жизни детей»
|
Экскурсия в музыкальную школу Концерт воспитанников музыкальной школы
|
Февраль |
Конкурс чтецов «Наша Армия родная». Встреча с работником полиции «Наша служба и опасна, и трудна…» Военные профессии
|
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» |
Спортивное развлечение «Будем в армии служить» |
|
Март |
Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши» |
Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры в формировании социально-культурных компетенций у детей дошкольного возраста»
|
Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах «Мир профессий» |
Экскурсия в магазин |
Апрель |
Знакомство с творчеством чувашского просветителя. Экскурсия к памятнику И. Я. Яковлва
|
Консультация «Знакомим детей с творчеством чувашских поэтов»
|
Консультация «Знакомим детей с призведениями из букваря чувашского просветителя И. Я. Яковлева» |
Экскурсия в чувашскую национальную библиотеку «Профессия – библиотекарь»
|
Май |
Просмотр презентации «Служба МЧС». Встреча с папой Тимофея М. – работник МЧС |
|
Участие родителей в выставке-конкурсе творческих работ «Пожарная безопасность» |
Экскурсия в пожарную часть
|
Июнь |
Беседа «Профессии "Красоты"» |
Консультация «Мальчики и девочки.Внешний вид» |
Консультация «Внешний вид ребенка». Мастер-класс «Коса – девичья краса»
|
Экскурсия в парикмахерскую «Любимая» |
Июль |
Беседа "Труд всегда в почете" Создание "Не так уж важно,кем нам быть,достаточно свой труд любить" Чтение стихотворения "А Что у вас?" С. Михалкова |
|
Мастер-класс по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Почта» |
Экскурсия на почту |
Август |
Создание фото-коллажа «Моя будущая профессия»
|
|
Консультация «Трудовое воспитание в семье»
|
Посещение КВЦ «Радуга» |
Отчет о реализации проекта