Познавательно-исследовательская деятельность является важным и одним из ведущих видов деятельности. Именно в процессе исследования ребёнок познаёт окружающий мир и осваивает новые знания.
Воспитанники средней группы №10 «Капелька» с воспитателем провели различные опыты с водой: «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Какие предметы могут плавать?», "Как в воду попадает воздух? ". В результате этого они узнали, что вода прозрачная, без запаха, льётся, принимает форму сосуда, в который она налита, а также о плавучести предметов. Ребятам очень понравился процесс поисково-исследовательской деятельности, они с удовольствием экспериментировали с различными предметами, материалами, а также научились проводить несложные опыты, которые способствуют развитию любознательности и познавательной активности.
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы.
Воспитатель младшей группы №6 «Золотые рыбки» познакомила детей одним из методов нетрадиционной техники рисования – рисованием мятой бумагой. Необычность заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не кисть, а кусочки мятой бумаги. Этот способ рисования подарил ребятам исключительно позитивные эмоции. У ребят получились красивые рисунки, которые радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.