Вопросам развития познавательной активности дошкольников через наблюдение в последнее время обращают большое внимание. Проектирование становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Приобщение дошкольников к природе родного края в нашем детском саду проходит через систему сезонных ежедневных наблюдений и экспериментов на прогулке. Воспитанники старшей группы «Яблонька» вместе с воспитателем Евгенией Михайловной наблюдали за божьей коровкой. Задавали и отвечали на почему она имеет такой окрас, чем она питается, где живет? Уточнили представления о способах приспособления божьей коровки к холодному периоду. Наблюдения в природе формируют у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, развивают способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Мы учим воспитанников тому, что природа – это дом, тот дом, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
|