Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Актуальность взрастет в связи с Годом литературы – объявленном в 2015 году. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Одной основных задач в МБДОУ «Детский сад №1» г. Чебоксары является ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
Воспитанники детского сада активные участники конкурсов чтецов, проводимые в детском саду и городе. На этот раз Прохоров Евгений, Васильева Виолетта и Кузьмин Богдан приняли участие в смотре конкурсе чтецов "Я читаю наизусть", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проводимом Театром художественного слова МБУД ДК «Салют». Они читали стихи не только на русском, но и на чувашском языке. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Участие в таких масштабных мероприятиях дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при подготовке к конкурсам, объединяются разные виды искусств – музыка, живопись, литература, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Задача взрослых, помочь, чтобы яркие, радостные впечатления откладывались в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.
|