Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Мало кто в настоящее время ведет бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современные дети имеют недостаточно представлений о почте, как виде связи. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой. Малопонятными и чужими для дошкольников остаются замечательные детские произведения, связанные с почтой. Недавно, беседуя с детьми над художественным произведениями «Почта» С. Маршака, «Простоквашино» Э. Успенского, обнаружили, что в свои 5 лет дети мало информированы о профессии почтальона, назначении почты. Хороший способ формировать представления о почте, разобраться, зачем она нужна и как работает, сходить на экскурсию в почтовое отделение связи.
Экскурсии очень нравятся детям. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Цель экскурсии —систематизация знаний детей о почте, как социальном институте. Яркие впечатления, получаемые в ходе наблюдения, способствуют тому, что дети хорошо воспринимают, запоминают информацию.
На интересной экскурсии в почтовое отделение связи дети ближе познакомились с одной из основных функций почты, ее назначением, расширили знания о профессиях работников социальной сферы, почтовом транспорте. Обратили внимание детей на то, как продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают и оформляют посылки. Дети с большим интересом слушали, наблюдали за работой операторов «Почта России».
|