Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Так, воспитанники второй младшей группы № 8 «Солнышко» очень любят собирать пазлы, рассматривать карточки, выстраивать из кубиков сюжетные картинки. Воспитатель, непосредственно, является участником в развитии детей. Он создает благоприятную среду для их развития. Ведь воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, что является основой воспитания детей раннего возраста.
|