В дошкольном детстве одной из ведущих видов деятельности является познавательно-исследовательская. Известно, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными. В процессе экспериментирования дети познают окружающий мир. Формируются более отчетливые представления о свойствах, сторонах, особенностях предметов и явлений. В процессе эксперимента у ребенка происходит расширение интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.
В средней группе № 5 "Радуга" педагог Михалова Елена Витальевна проводит систематическую работу по развитию познавательно-поисковой деятельности у дошкольников. В совместной деятельности проведены ряд экспериментов и опытов по изучению свойств воздуха. Дети с увлечением пускали пузыри, дули самостоятельно на султанчики, и определяли, запускали самолетики. Подобные опыты позволяют малышам расширять представления об объектах окружающего мира, формируют способы исследования, развивают любознательность, формируют способность улавливать простейшие причинно-следственные связи.