Согласно ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам на этапе завершения ребенком дошкольного образования относятся любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связям, начальные знания о себе, природном и социальном мире и т.п. Важный принцип –формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с целью обогащения детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе их развития и взаимодействия с окружающим миром должно обеспечиваться преимущественно в ходе ведущей детской деятельности- игры. С целью развития игровой деятельности и активизации коммуникативных навыков воспитанников педагогами в ДОУ была проведена игра «Кем быть?», где дети задавали вопросы взрослым: педагогам, родителям о их профессиях, затем выбирали для себя кем бы они хотели быть. Презентовали свою выбранную профессию.
Можно сказать с уверенностью, что чем больше дошкольнику предоставляется возможности для самовыражения, проявления своей индивидуальности, тем успешнее он будет во взрослой жизни. |