Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мнению многих учёных, являются продуктивные виды деятельности, в частности, ручной труд и конструирование.
Ручной труд является привлекательным продуктом, в результате которого используются взаимодействия материалов и техники для создания разнообразных поделок и игрушек. Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.
В старшей группы № 9 «Радуга» воспитателем Авиновицкой Нелей Геннадьевной группе оборудована творческая мастерская, где расположены разнообразный материал для творчества: бросовый - пробки, проволока, крышки, киндер- сюрпризы, фломастеры, пластмассовые бутылки, ткань и многое другое, природный материал: веточки, листья, шишки, орехи, скорлупа, засушенные цветы, а также бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей, альбомы с образцами игрушек и поделок.
Весь материал и инструменты расположены в доступном для детей месте. На занятиях по конструированию из природного материала развивается образное мышление ребенка, происходит знакомство с природными материалами, воспитывается эстетическое чувство, потребность не только видеть вокруг себя красоту, но и самому творить её.
Уроки фантазии становятся для ребёнка уроками мастерства, терпения, аккуратности. Показывают, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснутся умелые руки.
Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить поделки не только на специальных занятиях, но и дома, в семье.
|