Народ Чувашии обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла. Бережно хранят в Чувашском крае память о своём прошлом. «Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица.
В настоящее время актуальным направлением образования является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к родной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа.
Большая работа по обучению детей чувашскому языку, ознакомлению с бытом и традициями чувашского народа проводится в дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары.
В течение всего учебного года воспитатели старшей группы «Облачко» знакомят детей с декоративно-прикладным искусством Чувашии, с народными сказками и играми, музыкой чувашского народа, старательно осваивают родной язык .
Ребята под руководством воспитателя Ивановой Татьяны Николаевны с огромным интересом изучают чувашский национальный орнамент. В свободное от занятий время детям предлагаются разнообразные игровые упражнения, дидактические игры на эту тему, такие как: «Как называются узоры, что ты видишь в них», «Клубки из ниток и вопросов лежат в сундуке у бабушки Елюк» и другие. На одном из занятий, посвященных этой теме - «Солнце восходит пританцовывая» - ребята познакомились с чувашской легендой о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар, а потом научились создавать образ «танцующего» солнца в технике аппликации.
Ознакомление детей с чувашским орнаментом побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Для того чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции и обычаи. Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.