Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Одной из задач художественно – творческого развития личности стоит задача воспитания эмоциональной отзывчивости на произведениях чувашского декоративно-прикладного искусства.
Воспитатель Артемьева Татьяна Юрьевна второй младшей группе «Солнышко» формирует представления малышей об окружающем мире, родном крае не только на занятиях познавательного цикла, но и на занятиях художественно-эстетической деятельности. Сегодня на непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности аппликация, воспитанники познакомились с изделиями чувашского прикладного искусства: полотенцами и салфетками; красивыми орнаментальными узорами чувашской вышивки. А потом ребята составляли несложные орнаментальные композиции путем наклеивания геометрических фигур на квадрат. Дети, украшая свою салфетку, также продолжали учиться располагать элементы узора на листе бумаги, развивали чувство ритма, закрепляли навыки аккуратного наклеивания на бумагу.
По окончании занятия была создана выставка творческих работ детей, которая вызвала огромный интерес у родителей и ребят.