Мир ближайшего окружения ребенка 5 лет прочен и ясен, в его сознании накоплен значительный информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять. У детей 5-6 лет наблюдается стремление расширить познаваемые горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру. Средства и способы познания мира: - через действия, через собственный практический опыт; - посредством слова, т.е. через рассказы взрослых; - благодаря книгам и телепередачам с познавательным содержанием.
Педагоги старшей группы "Яблочко" Сорокина Майя Геннадьевна и Зотова Евгения Ммихайловна активно обогащают опыт детей об окружающем мире. Сегодня ребята закрепили знания о качествах и свойствах льда. На основе собственных наблюдений мальчики и девочки старались самостоятельно сформулировать выводы и аргументировать их. Предложенные ребятам игры "Сложи узор", "На что похожа льдинка" помогли дошкольникам активизировать в речи прилагательные, глаголы и даже числительные!
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.