Речь — одна из основных показателей развития ребенка.
В дошкольном возрасте наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формировании личности целом.
С целью – выявления уровня речевого развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными особенностями со 2 по 27 сентября 2019 года учителем-логопедом Кузнецовой Мариной Геннадьевной было проведено логопедическое обследование воспитанников МБДОУ «Детский сад № 1» от 4 до 7 лет, и детей, зачисленных на логопункт. Каждый ребенок логопедической группы обследуется по следующим параметрам:
- мелкая моторика
- артикуляционная моторика;
- пространственная ориентировка;
- звукопроизношения;
- фонематические процессы;
- словарный запас;
- грамматический строй речи;
- связная речь
Полученные данные помогают логопеду понять причину нарушения и спланировать работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
По результатам диагностики детей логопункта логопед делает заключение о состоянии речи ребёнка. На основе заполнения речевой карты воспитанника составляет индивидуальный образовательный маршрут, с учетом его речевых, возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей, разрабатывает коррекционную программу.
В ходе индивидуальных консультаций учитель - логопед познакомит родителей с результатами диагностики, ответит на вопросы и проинформирует о необходимости логопедической помощи.