Главная » 2016»Ноябрь»3 » «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
12:31
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Взаимодействие с детского сада с семьями воспитанников последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия. Одна из самых актуальных и современных форм – мастер- класс. Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Участникам мастер - класса всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем преподавателя. Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель». Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
В МБДОУ «Детский сад №1» г. Чебоксары проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: «Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья». С родителями воспитанников в группах проводятся различные мастер – классы. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.
Темы и направления мастер-классов выбираются исходя из актуальных проблем и интереса родителей.
Очередной творческий мастер – класс для родителей провела воспитательница Кузьмина Лилия Владимировна. Лилия Владимировна рассказала о технике работы с фетром, истории ее возникновения. Показала способы изготовления шаблонов и обработку краев изделия «петельным» и обметочный швом и непосредственное выполнение художественной работы. Завершение работы, стал сюрпризом для каждой семьи, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которую родители подарили детям.
Такие совместные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.