В процесс экологического воспитания дошкольников в ходят такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями. «Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условия.»(А.И. Васильева). В соответствии с поставленными задачами опыт способствует активному воздействию на предмет или явления, их преобразованию и может проводиться как длительное или кратковременное сравнительное наблюдение.
Учитывая то факт, что основу экспериментов и опытов составляет наблюдение, то именно этому методу, основанному на чувственном познании природных объектов отводится важное место в экологическом воспитание дошкольников.
Развитию наблюдательности как одному из средств интеллектуального развития личности ребенка придается огромное психолого-педагогическое значения. Доказано, что успешная учеба в школе во многом зависит от того, на сколько был пробужден интерес к окружающему миру в дошкольном возрасте.
В группе «Радуга» был проведен ряд специально организованных опытнических наблюдений с воздухом: «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Ветер», «Откуда дует ветер», «Мыльные пузыри», которые познакомили детей с воздухом, способами его обнаружения, свойствами. Данные опыты и наблюдения формируют у детей любознательность, самостоятельность, умение замечать главное, находить причинно-следственные связи между объектами, что благотворно влияет на интеллектуально - познавательное развитие ребенка
В дальнейшем мы планируем расширить ряд опытнических наблюдении за счет организации наблюдении за светом и водой. |