В дошкольном детстве одной из ведущих видов деятельности является познавательно-исследовательская. Известно, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными. В процессе экспериментирования дети познают окружающий мир. Формируются более отчетливые представления о свойствах, сторонах, особенностях предметов и явлений. В процессе эксперимента у ребенка происходит расширение интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.
В младшей группе "Радуга" были проведены ряд экспериментов и опытов по изучению свойств воды и снега. Дети с увлечением раскрашивали воду, замораживали ее, делая цветные льдинки, собирали снег и определяли, что же с ним случится в теплой группе, с удивлением узнали, что оказывается, снег не такой чистый, так как в получившейся воде плавали песок и мусор. Подобные опыты позволяют малышам расширять представления об объектах окружающего мира, формируют способы исследования, развивают любознательность, формируют способность улавливать простейшие причинно-следственные связи.
|