В дошкольном детстве одной из ведущих видов деятельности является познавательно – исследовательская, в процессе которой формируется основы естественно – научных понятий. Одним из ярких методов познавательно – исследовательской деятельности является экспериментирование, так как знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В процессе экспериментирования дети познают окружающий мир, предметное окружение, формируются первоначальные представления о свойствах материалов.
В вот и воспитанники средней группе №9 «Радуга» под руководством воспитателя Михайловой Елены Витальевна провели ряд экспериментов с различными видами материалов, выявляли свойства дерева, стекла, пластмассы, металл; сравнивали качество материалов, определяли их особенности. Этот вид деятельности всегда взывает у дошкольников много положительных эмоций, проходит с большим энтузиазмом, увлеченно и серьезно. Эксперименты побуждают детей не только сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно - следственные связи, но и активизируют умственную и познавательную деятельность. В дальнейшем экспериментирование по изучению материалов будет продолжена, за счет введения новых материалов (бумага, ткань, глина) и более глубокого изучения свойств уже знакомых материалов.
Практическое исследование свойств материалов расширяет представления об объектах окружающего мира, формирует способы исследования, развивает любознательность, умение анализировать, делать выводы. |