На сегодняшний день вопрос обучения детей решению арифметических задач актуален как в свете подготовки к школе, так и в плане их математического развития. Решая задачи, ребенок должен научить рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что можно сложить, а что – вычесть.
С целью создания условий для развития профессионального, педагогического мастерства, в МБДОУ «Детский сад № 1» г. Чебоксары, прошло методическое сообщество педагогов на тему: «Обучение старших дошкольников составлению и решению арифметических задач». Воспитатель Артемьева Татьяна Юрьевна, подводила дошкольников к пониманию смысла того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче.
В ходе занятий детей учили самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным, упражнялись в составлении арифметических задач по сюжетным картинкам, при этом, выделяя числовые данные и те реальные действия, которые приводят к изменению количества предметов.
Обсуждение и анализ мероприятия поможет педагогам впоследствии своевременно и правильно включать в воспитательный процесс соответствующие задачи, направленные на стимуляцию мыслительной деятельности детей, развития речи, интересы к знаниям, волевого поведения.
|