В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение ребенка к отечественной истории и культурному национальному наследию. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своим народом. Реализуя творчески проект «Народные традиции» педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №1» г. Чебоксары корни этой связи видит в языке народа, его песнях, музыке, народных праздниках и традициях. Введение элементов народной культуры в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения способствует решению важнейшей задачи - формированию начал национального самосознания, которое определяет нормы поведения ребенка в полиэтнической среде и обуславливает его активную деятельность в освоении традиционной культуры. В детском саду ведется активная, систематическая этнопедагогическая деятельность. В соответствии с задачами реализуемой Программы в течение учебного года в ДОУ проводят развлечения познавательного характера: Сурхури, Акатуй, Улах и др. У детей старшего дошкольного возраста сформированы представления об отдельных календарных праздниках, обычаях и традициях чувашского народа. С большим интересом в детском саду прошел праздник Манкун с целью закрепления представлений воспитанников детского сада о весеннем празднике чувашей встречи весеннего нового года. Название Манкун переводится как «Великий день». Воспитанник с родителями познакомились с легендой происхождения праздника. Пели и танцевали, играли в чувашские народные игры. Все участники получили сладкие подарки.
Работа по ознакомлению детей с традициями народов, обычаями предков требует большой опоры на когнитивную сферу, на воображении ребёнка и его память. Важно, чтобы дети, воспринимая информацию, думали. В этом помогают приёмы сравнения, индивидуальные работа с детьми и родителями, специалистами, домашние задания по изготовлению народных костюмов, заучивании песен, изготовление газет, атрибутов и т.д. Все это обогащает опыт детей, пополняет знания об этнической самобытности отдельных народностей и формирует положительное отношение к национальному многообразию народов Поволжья. |