Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одно из основных направлений деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, считают педагоги детского сада, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
В дошкольном учреждении была проведена плановая тематическая проверка организации питания воспитанников в группах.
Оценка организации питания осуществлялась во всех возрастных группах дошкольного учреждения, на основе заранее разработанных карт контроля, где оценивались сервировка и эстетическое оформление столов, организация дежурства дошкольников, выполнение режима питания, умение детей пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом и др.
В ходе проверки было выявлено, что во всех возрастных группах осуществляется учет требований сервировки столов в соответствии с возрастом, используются элементы декора с целью эстетики сервировки и музыкальные фрагменты для осуществления музыкотерапии во время приема пищи.
Анализ осуществления режимных процессов в группе показал наличие согласованности действий воспитателя и младшего воспитателя в процессе руководства организацией питания воспитанников, создание благоприятной эмоциональной обстановки во время приема пищи, соблюдение принципов последовательности и постепенности при сервировке столов, взрослые обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход, докармливают детей в первых младших группах.
В каждой возрастной группе ДОУ имеется в наличии уголок дежурных. Все уголки представляют собой разнообразного вида информационные стенды с рамками для фото детей или схематичными изображениями. Во всех уголках размещена униформа дежурных: фартуки и колпачки.
Маленькие дежурные добросовестно и с большим удовольствием выполняют свои обязанности.