Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.
На территории детского сада расположен огород. Воспитанники средне группы № 9 «Акварелька» под руководством воспитателя Лаврентьевой Т.В. посадили в огороде укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох, фасоль, кабачки и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда ребята узнают, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Татьяна Васильевна обучает ребят поливу, рыхлению, прополке, объясняет, что рыхление почвы помогает, корням растений -лучше поступал воздух, учит отличать культурные растения от сорняков.
Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
|