Потешки, песенки, прибаутки - это первые поэтические произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании отношения к окружающему миру, обогащает чувства ребенка, его речь. Это ценное средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Особенно важно обращение фольклору в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Именно этот период способствует скорейшей адаптации ребенка. Дети в первые дни посещения скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают.
Именно поэтому воспитатель первой младшей группы «Знайки» Горбунова Мария Николаевна пришла к выводу о необходимости использования песенок, потешек, прибауток и сказок в течение всего пребывания ребенка в детском саду. Она считает, что хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка помогает быстрее установить контакт с ребенком и сделать его день пребывания в саду комфортным и радостным. Ее воспитанники очень любят книжки, рассматривают иллюстрации, знакомятся с разными персонажами, проговаривают знакомые потешки, стихотворения.