Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить мелкой моторики.
Начало развитию мышления даёт рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии . Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
В младшей группе №5 "Радуга" ведется активная работа по развитию мелкой моторики рук. Дети любят играть с дидактическими игрушками, которые побуждают выполнять различные, ручные движения: втыкание, нанизывание, продевание, расстегивание, застегивание,
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние на становление речи и ее функций, а так же на психофизическое развитие ребенка.
|