Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развития мышления. А сенсорная игра важна для умственного развития детей.
В 1 младшей группе «Акварелька» в процессе сенсорной игры воспитатель Павлова Эльза Михайловна знакомит ребят с цветом, формой, геометрическим фигурой. Для развития сенсорных способностей ребенка очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов: перенося предметы почувствовать меру их тяжести; беря в руки, ощутить и определить качество поверхности и температуру.
Накопление детьми сенсорного опыта в повседневной жизни имеет большое значение. На основе этого опыта, с одной стороны, происходит упорядочение знаний на занятиях. С другой – в свободной деятельности у ребенка закрепляются те знания и умения, которые были сформированы на занятиях |