сюжетно-ролевые игры
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и другие. В возрасте 6-7 лет происходит активное становление ребёнка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения. Всё это происходит в сюжетно-ролевой игре. Дети с удовольствием объединяются в группы для совместной игры. Игра является средством формирования и развития многих личностных качеств ребёнка и в подготовительной к школе группе приобретает особое значение. Сюжетно – ролевые игры, проводимые в группе № 3 «Капитошки» помогают формировать личностную и нравственную саморегуляцию, побуждают детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, способствуют выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Через сюжетно-ролевые игры воспитатели группы воспитывают доброжелательность, готовность выручить товарища, справедливо решать споры. Они отличаются большим разнообразием тематики (например такие как «Семья» «Дочки - матери», «Автобус», « Ателье», «Салон красоты», «Библиотека», «В кафе», «Поликлиника», «Зоопарк», «На стройке», «Школа» и т. д.), ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций». Дети в группе «Капитошки» с увлечением развертывают сюжетно – ролевую игру, устанавливают и соблюдают правила, творчески выполняют различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. |