Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад это центр социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых, и превращает ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья».
Опыт работы МБДОУ «Детский сад №1» г. Чебоксары с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
В рамках сотрудничества с объектами социальной культуры в детском саду реализуется проект «Наши друзья», цель которого создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Ребята старшего дошкольного возраста с удовольствием посещают занятия и мастер - классы в библиотеке им. И. Тургенева, КВЦ Радуга. Одно из первых занятий в библиотеке было посвящено
«Золотой осени» А.С. Пушкина. Ребята познакомились не только с произведениями великого классика, но и стали участниками мастер-класса «Сказочная осень». Здесь наши воспитанники с огромным удовольствием творили, создавали сказочные картины из осенних листьев. Результаты приятно удивили и работников библиотеки, и родителей. Картины поразили всех своей необычностью и красотой.
В КВЦ «Радуга» дошкольники познакомились с циклом картин «Осенние пейзажи» посвященных золотой осени.
Сотрудничество с различными объектами культуры помогает расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.