Сюжетно-ролевая игра - воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними. Она помогает ребенку понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает их общественное значение. На первых порах в выборе роли преобладает ее внешняя привлекательность, а в процессе игры раскрывается ее значимость (ребенок понимает, что воспитатель воспитывает, врач лечит т.п.)
Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. Воспитатель Иванова Татьяна Николаевна при работе с детьми средней группы «Облачко» - стремиться строить совместную сюжетно- ролевую игру, чтобы центральным моментом стало именно ролевое поведение, «угадывает», что делает ребенок, подключается к его игре, найдя подходящую по смыслу дополнительную роль, и действуя «изнутри» нее, развернув ролевое взаимодействие. Цель- развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы, это игры и «Магазин», «Семья», «Больница», «Автобус».
В дальнейшем в свободной самостоятельной игре детей, действия с игрушками будут в большей степени сопровождаться ролевыми диалогами, появятся называние роли партнеру-сверстнику и ролевое обращение к нему: дети будут более свободно вступать в игровые контакты и развертывать ролевое взаимодействие друг с другом.
Сюжеты игры, которые развертывает взрослый с детьми этого возраста, просты – однотемны и построены, в основном, на парных ролях, тесно связанных по смыслу.
|