Труд в природе имеет большое воспитательное значение в системе экологического образования дошкольников. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие.
Воспитанники второй младшей группы «Знайки» под руководством воспитателя Гладковой Татьяны Юрьевны научились ухаживать за комнатными растениями в уголке природы: протирать листья влажной тряпочкой. При непосредственном контакте с растением дети могут хорошо рассмотреть растения, понаблюдать за ними длительное время как появляются новые листочки, распускаются бутоны.
Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения малышей принять цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом |