Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.
Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности. Вот почему педагог Лаврентьева Татьяна Васильевна часто используют в своей работе игры и упражнения с водой. Эти игры непродолжительны по времени, а дети успевают получить от участия в них огромное удовольствие. Сегодня малыши второй группы раннего возраста играют в игру «Веселый рыболов» Для того чтобы наша рыбалка состоялась, малышам пришлось потрудиться. Вместе с воспитателем дети закидывали удочки. И началась рыбалка! Ребятам было весело и интересно. Все общались, делились впечатлениями друг с другом своим уловом. Такие игры благотворно влияют не только на развитие мелкой моторики, зрительной и двигательной координации детей, но и прекрасно формируют умение общаться друг с другом в коллективе.
|