В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
«За закрытой дверью» под таким названием прошло занятие второй группе раннего возраста № 1 "Улыбка". Малыши через сказку «Волк и семеро козлят» повторили правила поведения дома, усвоили, что их строго следует соблюдать: не открывать чужим людям дверь, нельзя далеко уходить от дома, нельзя подходить без взрослых к газовой и электрической плите, на улице никогда не разговаривать с незнакомцами, не брать у незнакомцев конфеты, игрушки.
Обучения основ безопасности жизнедеятельности детей через сказку является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.
|