Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Ребята старшей группы «Яблочко», под руководством воспитателя Зотовой Евгении Михайловне узнали много интересного о ели. Вместе с воспитателем, Евгенией Михайловной они наблюдали за елью на территории детского сада. С удовольствием отгадывали загадки о хвойных деревьях и составили тематическую сказку о дереве. А ещё ребята узнали, что с елью дружат многие жители леса. Если ели не станет в лесу. То будет нарушена экологическая цепочка. Животным станет очень плохо. Многие из них могут погибнуть.
Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Хвоя её совсем невечная. Через каждый 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Из её древесины делают, чернило, бумагу, картон, глицерин, ткани, фотопленку и кинопленку, а так же изготавливают музыкальные инструменты. Так как ель считается самым певучим деревом. Ель издавна является символом Нового года.
Очень важно, чтобы дети поняли, что «сердца» деревьев в руках человека |