Одна из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их "конструировать" предметами, знаками и словами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Среди множества таких дидактических средств являются счетные палочки. Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии. Используя палочки как единицу измерения, он выделяет элементы фигур и дает им количественную характеристику, строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям, воссоздает связи и отношения между ними.
Вот и детям старшей группы «Колокольчик» нравится это увлекательное занятие. Ребята с удовольствием играют с палочками, строя различные геометрические фигуры, которые подсказывает им собственное воображение, с удовольствием выкладывают сюжеты и узоры. Выделяя самые интересные фигуры сюжета и узоры, воспитатель Теленкова Надежда Алексеевна поощряет детей и побуждает их к созданию более сложных и разнообразных форм.
Благодаря таким играм со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и открытию новых способов действия с материалом – таких качеств мышления, как активность, самостоятельность. |