Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 23.12.2024, 13:19
МБДОУ «Детский сад № 1» г. Чебоксары


Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей работает консультационный пункт. Квалифицированные учителя-логопеды и педагог-психолог готовы оказать Вам помощь. Подробнее смотрите на баннере «Консультационный пункт».

ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ      ГАЛЕРЕЯ      ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Web-странички педагогов
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Дежурство в детском саду

 

Дежурство – как трудовое поручение 

 

Дежурство как форма организации труда детей впервые была исследована З.Н. Борисовой в 1953 году. Этим автором были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельностью детей. Позже данную проблему исследовала Г.Н. Година.

 Дежурства - это организованная форма трудовой деятельности детей для коллектива, выполняемая в обязательном порядке, по очереди. Дежурство допускает известное разделение труда. В дежурства дети вовлекаются постепенно, так как для несения их у ребенка должно быть воспитано элементарное чувство обязательности возложенных на него дел.              К дежурствам дети подводятся через отдельные поручения.

 Вводить новые виды дежурств нужно продуманно и обоснованно, чтобы путем дежурства выполнялась реальная работа, нужная для коллектива группы, а не выдуманная, сводящаяся к контролю одних детей за другими.

 Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе.

 В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям. Эта форма организации труда вводится во второй младшей группе в конце второго полугодия. До тех пор воспитатель привлекает детей к помощи няне, когда она накрывает на столы перед едой. Данную работу в дошкольном учреждении №16 начинают по мере окончания у детей адаптационного периода и с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Сначала воспитатель дает поручения, связанные с сервировкой стола – поставить на столы салфетницы, потом задание усложняется  - поставить хлебницы.

Данный вид детской деятельности способствует развитию у детей культуры организации питания, навыков самообслуживания и самостоятельности.

Вход на сайт



Уполномоченный по правам ребенка в ЧР














Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  •   7E-Soft © 2024