Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 02:11
МБДОУ «Детский сад № 1» г. Чебоксары


Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей работает консультационный пункт. Квалифицированные учителя-логопеды и педагог-психолог готовы оказать Вам помощь. Подробнее смотрите на баннере «Консультационный пункт».

ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ      ГАЛЕРЕЯ      ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
 
Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные меры социальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Web-странички педагогов
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для вас родители!

Поведение ребёнка на детской площадке.

В городах, где не каж­дый день пойдёшь с ребёнком гулять в сквер или парк, особенно если они расположены вдали от дома, детская площадка очень актуальна.
И хотя обычно детские площадки огорожены и располагаются среди домов и в отдалении от дорог, отпускать ребёнка самостоятельно гулять небезопасно.

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.



Запомните правила, которые необходимо соблюдать,

если на детской площадке есть качели!

 

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.


  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Для вас родители!

Пожарная безопасность

Plakat-Beregis_ognaРодители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

Знания по пожарной безопасности в интересной игровой форме хорошо усваиваются детьми.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Ребенок достаточно легко распознает фальшь. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Как на это реагировать, различные педагоги дают разные советы. Например, доктор Б. Спок считал, что поток «почему» надо решительно и вовремя пресекать. Возможно, это зависит от ситуации. Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
Esli_spichki_v_ruki_vzyal_2C_srazu_ty_opasnym_stalПри этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. В некоторых произведениях, например, «Дядя Степа» С. Михалкова, пожар включен в качестве одного из эпизодов («…Неужели вместе с домом наши голуби сгорят?!»).
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
0015Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей. Но здесь следует сразу оговориться: а как в хорошей, заботящейся о ребенке семье может создаться такая ситуация?!
Итак, в дошкольном возрасте мы разъясняем, мы играем, мы читаем.

Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья («…вот Кузьма в помятой каске, голова его в повязке…»);
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем («…И спешат к нему на зов трое рослых молодцов: топорами балки рушат, из брандспойта пламя тушат»);
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

12_16-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. К сожалению, разумных детских фильмов, мультфильмов, передач, посвященных поведению детей в отношении огня, практически не существует (зарубежный мультсериал «Псы-пожарные», старый советский мультфильм про пожарную безопасность новогодней елки адресованы несколько более старшему возрасту).
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
bezopasnostВыполняя в таких пособиях задания типа «Помоги пожарному пройти по лабиринту», «Отгадай загадку и нарисуй ответ», «Найти 7 отличий» и т.д., ребенок невольно приобщается к знаниям правил пожарной безопасности, и задача родителей — помочь ему в этом.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Шестилетки очень активны, и девочки в том числе. Их игры наполнены разнообразными сюжетами, в которых находит отражение все увиденное и услышанное. В качестве игровых предметов они уже не довольствуются игрушками. В ход активно идут реальные предметы, иногда наделяемые в игре «дополнительными свойствами». Если ребенок 3-5 лет может попасть в беду, играя случайно попавшим в его руки опасным предметом (те же спички), то шестилетка будет стремиться им завладеть! Оказавшись одни дома, они могут начать играть «В лабораторию», используя все препараты вашей домашней аптечки и косметички (что удачно подмечено Г.Остером: «… если в папины ботинки вылить мамины духи…»). Например, кристаллы марганцовки в соединении с некоторыми другими компонентами дают бурную химическую реакцию с выделением тепла.
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
240x180Если Ваш ребенок ходит в детский сад, то там проводятся занятия по пожарной безопасности и отрабатываются действия по организованному выходу детей из здания. Обсудите это с ребенком. А вот если такие занятия не проводятся — обсудите сей факт с заведующей детским садом.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Уважаемые родители! Спросите своих детей, знают ли они правила обращения с огнем, а если нет – научите.

Источник: mchs.gov.ru

 

Вход на сайт



Уполномоченный по правам ребенка в ЧР














Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  •   7E-Soft © 2024