"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел" сказал К.Е Тимирязев. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми в не понятийной, а в основном в наглядно-образной форме,в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Юным исследователям младшей группы N 3 "Колокольчик"очень нравятся различного рода наблюдения, опыты и эксперименты. В ходе наблюдения ребята приобрели новые знания о свойствах льда: он прозрачный,твёрдый, гладкий, холодный. Такие наблюдения и эксперименты развивают мышление и логику, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы "как"и "почему".
|