Одной из серьезных проблем современного мира является проблема безопасности жизнедеятельности, в частности противопожарной безопасности. Пожар является страшным бедствием, уничтожающим материальные ценности, уносящим человеческие жизни.
Особенно актуальна проблема противопожарной безопасности в дошкольном детстве. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Одной из главных задач охраны безопасности жизнедеятельности является формирование у детей осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Для решения этой задачи в средней группе № 9 «Радуга» были проведены : беседа «Пожароопасные предметы», игра-загадка «Будь осторожен», чтение и обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», рассматривание серии картин «Не играй с огнем», экскурсия к уголку безопасности , НОД «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».Дети заучивали пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Проведенная работа позволила расширить и уточнить знание о правилах пожарной безопасности о профессии пожарного, способствовало началу работы по формированию основ осознанного отношения к выполнения правил пожарной безопасности.