Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. Обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать в дошкольном возрасте.
Воспитатель средней группы «яблонька» Федорова Татьяна Юрьевна ведет планомерную работу с воспитанниками группы о пожарной безопасности. В ходе игр, бесед закрепляет понятие «пожарная безопасность». Используя художественное слово загадки, сказку «Кошкин дом», разбирают проблемные ситуации: почему возник пожар, как его потушили? Дети очень серьезно отвечали на такие вопросы педагога как, почему опасен пожар? Что опаснее -огонь или дым? Почему? Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит? Можно ли самостоятельно тушить пожар? Кого нужно позвать, если начался пожар? По какому номеру нужно звонить? Что сообщить в пожарную часть?
Сегодня провели опыты-эксперименты со свечой по тушению пожара, для чего использовали воду, песок и плотную шерстяную ткань.
Целенаправленное проведение работы по пожарной безопасности формируют у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщают знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, развивают умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывают ответственность за себя и за жизнь своих близких. |