Поступление в детский сад сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского коллектива. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребёнка.
Педагоги детского сада знакомят родителей с режимом дня, с особенностями питания детей в ДОУ, рекомендуют постараться приблизить режим питания и состав рациона ребёнка в семье к условиям детского сада. Воспитатель информирует родителей о самочувствии ребенка, аппетите, о том, какие блюда и продукты он получил в течение дня. При организации питания вновь поступающих в дошкольное учреждение детей важно обеспечить постоянную тесную связь с родителями, вырабатывать совместную тактику обращения с ребенком, направленную на ускорение его адаптации в коллективе.